В Москве прошла 17-я Международная конференция «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления». Это одно из главных отраслевых мероприятий, где собираются и делятся планами и прогнозами металлурги, переработчики стали и потребители стальной продукции со всей России. Топ-менеджеры 120 компаний обсудили текущие реалии рынка, методы адаптации к ограничению экспорта, жизнь в условиях усиливающихся санкций и возникшие сложности с логистикой.
В первой части конференции выступили аналитики отрасли и банковской сферы. Мысль, которая их объединила, формируется просто: для любого прогноза по отрасли необходимо наличие определенности, минимальная стабильность, которой сегодня просто нет. В целом отмечено, что российская экономика в 2022 году подготовлена к кризису больше, чем у многих других стран. Большинство крупных экспортеров ждет процесс переориентации на другие, не подпавшие под санкционные ограничения рынки, в т. ч. внутренние. Также максимально актуальна проработка новой логистики, альтернативных путей поставок сырьевых составляющих, развитие новых логистических узлов.
Вторую сессию конференции, посвященную развитию производства изделий дальнейшего передела, открыл Максим Лопатин ― коммерческий директор компании «Металл Профиль». Выступление было посвящено стратегии повышения конкурентоспособности компании в условиях непрерывно меняющейся конъюнктуры.
В своем выступлении Максим Лопатин напомнил, что работа над эффективностью предприятия ― непрерывный процесс. В компании широко внедряются цифровые инструменты, среди которых ― автоматизация обработки обращений, рост конверсии из звонка в лид, подключение в единую систему всех каналов коммуникации (мессенджеры, почта, соцсети). Результатом диджитализации стал существенный рост дистанционных продаж.
― Без внедрения специальных технологий это, конечно, было невозможно, ― отметил Максим Лопатин. ― И сегодняшний рост дистанционных продаж (а это порядка 250% по сравнению с прошлым годом) стал показательным результатом проведенной работы. Выстроенный процесс экономит временные затраты как наших клиентов, так и сотрудников.
Также Максим Лопатин подчеркнул, что цели компании, вне зависимости от ситуации в мире, не меняются.
― Строительство ― та сфера, куда необходимо делать инвестиции, в том числе и в кризис. Правильность такой стратегии подтверждает мировой опыт. Это важно для развития экономики страны.